Православие...

Всё, что связано с вероисповеданием...

Модератор: Barakuda

Amducious
Ординатор
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 14:58
Откуда: Из Киева...
Контактная информация:

Православие...

Непрочитанное сообщение Amducious » 31 мар 2007, 11:21

Православие и католицизм возникли одновременно как результат раскола официального христианства на две ветви. Раскол произошёл в период времени с 60-х гг. IX в . до 50-х гг. XI в. В результате раскола в восточной части бывшей Римской империи возникла конфессия, которую по-гречески стали называть ортодоксией (от слов “ортос” - “прямой”, “правильный” и “доксос” - “мнение”, “суждение”, “учение”), а в русскоязычном богословии - православием, а в западной части - конфессия, которую её последователи назвали католицизмом (от греческого “католикос” - “всеобщий”, “вселенский”). Следует оговорить, что если под западной частью бывшей Римской империи понималась Западная Европа, то под её восточной частью традиционно понимались не только Восточная Европа, но и Передняя Азия и Северная Африка. Католическая конфессия была представлена одной католической церковью (с центром в городе Риме), а православная конфессия - четырьмя церквами (с центрами в городах Константинополе, Александрии, Антиохии и Иерусалиме).

По мнению служителей культа, главной причиной раскола был отход от истины части христианского духовенства. Кто же отошёл от истины - западное духовенство или восточное? С точки зрения католиков, от истины отошли православные священники, а с точки зрения православных - в заблуждение впали католические служители культа,а историки в числе основных причин раскола называют три: различия в социальном положении христианского духовенства на Западе и на Востоке, стремление руководителя Римской церкви стать единоличным главой всех христиан, различия в вероучении и культе между западной и восточными церквами.

Согласно данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М., 1998, с.801), в 1996 году в мире было более 180 миллионов православных верующих. Православные преобладают среди верующих в одной стране, которая расположена сразу же и в Европе и в Азии (в России), в двух странах Азии (на Кипре и в Грузии), и в семи странах Европы (на Украине, в Белоруссии, в Молдове, в Болгарии, Югославии, Греции, Румынии). Православная религия представлена некоторой совокупностью поместных (региональных) религиозных организаций. Их называют также православными церквами. Отметим, что одни церкви называются по имени страны, другие по имени города, где находится (а иногда, где находился в прошлом) предстоятель этой церкви.

Православные церкви делятся на канонические и неканонические, автокефальные и автономные. Каноническими церквами называют такое большинство православных церквей, которые взаимно признают друг друга законными и в связи с этим находятся во взаимном общении. Церкви, которые большинство православных церквей считают незаконными, называются неканоническими. Другое дело, что сами себя они неканоническими не считают. Автокефальными называют полностью самостоятельными церкви, автономными - такие, которые в значительной мере самостоятельны, но а какой-то степени подчиняются одной из автокефальных церквей.

Количество православных церквей в мире не остается постоянным: возникают одни, прекращают существование другие, разъединяются третьи, объединяются четвёртые... В 90-х годах двадцатого столетия в мире было 15 автокефальных канонических церквей:

Константинопольская (Турция),
Александрийская (Египет),
Антиохийская (Сирия и Ливан),
Иерусалимская (Израиль),
Русская,
Грузинская,
Сербская,
Румынская,
Болгарская,
Кипрская,
Элладская (Греция),
Албанская,
Польская,
Церковь Чешских Земель,
Словакии и Американская.

Кроме того, в 90-х годах имелось несколько неканонических православных церквей:

Русская православная церковь за границей (возникла в 1921 г.,
центр сейчас в США, в городе Джорданвилле),
Украинская автокефальная православная церковь (возникла в 1989 г.),
Украинская православная церковь Киевского патриархата (возникла в 1992 г.),
Белорусская автокефальная православная церковь
(возникла после второй мировой войны, центр в Торонто),
Истинно-православная церковь Греции, придерживающаяся старого стиля,
Истинно-православная церковь Греции (вторая),
Истинно-православная церковь Румынии,
Истинно-православная церковь Болгарии

Основные положения вероучения православия можно разделить на три группы. У каждой группы было своё время возникновения. Поэтому их можно называть ещё и слоями.

Первый, античнохристианский слой вероучения составляют религиозные учения, сформировавшиеся к концу V века и вошедшие полностью или частично во все христианские религии. Это учения:

о Библии,
о сверхъестественных существах (о Троице, об ангелах, о бесах),
о почитании пророков, апостолов и евангелистов,
о душе,
о загробной жизни,
о природе Иисуса Христа,
о первом пришествии Иисуса Христа,
о втором пришествии Иисуса Христа,
об искуплении

Второй слой можно назвать православно-католическим. В него вошли религиозные учения, сформировавшиеся в раннее средневековье и вошедшие как в вероучение православия, так и в вероучение католицизма. В то же время ни одна другая христианская конфессия эти положения в свои вероучения не включила:

о посредничестве духовенства,
об основных факторах спасения,
об источниках вероучения,
об отношении верующих к Библии,
о почитании святых,
о почитании икон

Третий слой - специфически-православный слоей вероучения. В него вошли такие религиозные учения, которые имеются только в православии. Представители духовенства (или: служители культа) являются посредниками между Богом и мирянами (рядовыми верующими). По вероучению, есть два основных процесса, которые связывают мирян с Богом: вознесение молитв и ниспослание благодати (частички силы Бога). От мирян к Богу идут молитвы. Считается, что молитвы доходят до Бога только при одном непременном условии: молитвы мирян должны поддерживать своими молитвами служители культа. А для того, чтобы получить эту поддержку, миряне должны обязательно посещать храм. От Бога к мирянам идет благодать. Наличие благодати необходимо каждому верующему для спасения. Но непосредственно от Бога благодать получают только служители культа. А миряне благодать получают в обрядах, которые совершают служители культа.

Согласно главной идее учения об источниках вероучения, у вероучения есть два источника. Первый источник - Священное Писание (Библия). Второй источник - Священное Предание. Под Священным Преданием понимается определенная группа религиозных документов.

От мирян требуется почитание Библии, т.е. уважительное отношение к ней. Это требование присуще и протестантским религиям. Мирянам разрешается читать Библию. Такое разрешение было дано не сразу. В прошлом (в католицизме до конца ХVI в., в православии до конца XIX в.) служители культа не разрешали мирянам читать Библию, опасаясь, что при самостоятельном чтении Священного Писания они могут впасть в ересь. Миряне знакомились с содержанием Библии через тексты и пересказы, включённые в богослужения и религиозные сочинения служителей культа. Однако ни православие, ни католицизм не требуют от рядовых верующих обязательного чтения Библии. Мирянам запрещается самостоятельное толкование Библии. Толковать Библию не только можно, но и нужно. Но право толкования в православии и католицизме принадлежит только священникам. Миряне же обязаны пользоваться тем толкованием, которое предлагают им священнослужители в своих статьях, книгах. проповедях и устных беседах. Служитель культа обязан и почитать Библию, и читать Библию, и толковать её.

Главная идея учения о почитании святых содержится в его названии: надо почитать святых. Святые - это особо заслуженные праведники. Святые отличаются от обычных праведников большим количеством и лучшим качеством добрых дел, которые они совершили в своей жизни. Своими добрыми делами они угодили Богу, и поэтому их также называют “угодниками Божиими”. Святые являются небесными заступниками за верующих. В раю они находятся рядом с Богом, и Он в первую очередь прислушивается к их просьбам.

Почитание святых может и должно выражаться в уважительных разговорах о святых, в наименовании в их честь престолов и храмов, в возжигании свечей и лампад перед иконами святых, в целовании и окуривании ладаном (каждении) икон, на которых изображены святые, в вознесении молитв, обращённых к святым. И в православии, и в католицизме святых более 150 тысяч. При этом одни персонажи признаются святыми в обеих конфессиях, другие считаются таковыми или только в православии, или только в католицизме.

Каждый верующий обязан молиться своему святому - покровителю (или своей святой - покровительнице). Этот покровитель назначается Богом во время таинства крещения. Выбор родителями имени ребёнка означает и выбор покровителя (покровительницы). Кроме того, среди святых есть такая группа, которым молиться можно и нужно при определённых нуждах: при тех или иных болезнях, для преодоления той или другой беды (бесплодия, уныния, отчаяния и др.), для предотвращения той или другой опасности (пожара, бедствий на воде, нападения грабителей и др.), для обеспечения успеха в том или другом виде деятельности (в рыболовстве, в торговле, в земледелии и др.).

Учение о почитании икон как бы переплетается с предыдущим (о почитании святых). Но в то же время в нём есть и определённая специфика. Главная идея этого учения, как и в предыдущем случае, содержится в его названии: надо почитать иконы. Иконы в православии и католицизме - это живописные изображения Троицы, Иисуса Христа, ангелов и святых (среди святых в первую очередь Девы Марии.). Бог-Отец и Бог-Дух Святой отдельного иконописного изображения не имеют. По вероучению, через почитание икон верующие почитают стоящие за ними “первообразы”. Формы почитания икон практически совпадают с формами почитания святых: уважительные разговорах об иконах, наименование в честь особо почитаемых икон престолов и храмов, возжигание свечей и лампад перед иконами, целование икон, окуривание их ладаном, вознесение перед иконами молитв. Кроме того, в честь чудотворных икон устраивают церковные праздники.

Все содержание учения об исхождении Бога - Духа Святого сводится к одному предложению: Бог-Дух Святой исходит от Бога-Отца . Под “исхождением” понимается таинственная (для людей) зависимость третьего лица Троицы от первого лица Троицы. У католиков учение об исхождении Бога-Духа Святого формулируется иначе. Они считают, что Бог-Дух Святой исходит сразу от двоих лиц: и от Бога-Отца, и от Бога-Сына. Расхождение во взглядах на учение об исхождении Бога-Духа Святого было одной из причин раскола официального христианства на православие и католицизм.

Учение о загробной жизни в православии является учением-дополнением. Православие полностью восприняло учение античных христиан о загробной жизни, но добавило к нему три учения второго порядка. Вот эти дополнительные учения и составили специфику православия.

Первое дополнительное учение - о мытарствах души. Православные богословы учат, что когда душа после смерти тела летит к престолу Божию, то она проходит на небе через сторожевые посты, охраняемые бесами. Таких постов более двадцати. Они называются мытарствами. На мытарствах душу любого человека (в том числе и святых) бесы мучают морально и физически. Но эти мучения кратковременны и в конечном счете в тот же день она пребывает к престолу Божию.

Вторая дополнительное учение - о трёх поклонах Богу. После смерти тела и до определения в рай или ад душа умершего, учат православные богословы, трижды посещает престол Божий. Эти посещения называются поклонами, ибо они связаны с необходимостью для души кланяться Богу и каяться перед ним в своих грехах. Поклоны должны совершаться на третий, девятый и сороковой дни после смерти тела. Между первым и вторым поклонами душа направляется Богом на осмотр рая, а между вторым и третьим - на осмотр ада. Во время третьего поклона вершится первый суд над душой, после которого она, в соответствии со своим поведением в жизни, направляется в рай или ад. Родные и близкие в дни поклонов должны устраивать поминки, на которых надо молиться за упокоение души ближнего и вспоминать его добрые дела.

Третья дополнительное учение - о возможности в день второго пришествия Иисуса Христа некоторым душам закоренелых грешников освободиться от адских мук и перейти из ада в рай. Но для этого должны быть выполнены два условия. Во-первых, умерший должен быть православным, и, во-вторых, за него должны молиться духовенство, родные и близкие.

Православие - это конфессия, которая сыграла важную роль в истории России и которая сегодня является главной религией нашей страны, поэтому она заслуживаеточень пристального и глубокого изучения.

MARDUK
Абитуриент
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:24

Непрочитанное сообщение MARDUK » 31 мар 2007, 22:43

Факт того, что истинно православных церквей штук шесть довольно развеселил))) А вообше православие, как и любое христианство, ставит себе целью, уничтожить человеческое достоинство, свободомыслие, сделать людей "рабами божьими", которые не в силах будут думать сами за себя... И как бы не рассуждали, так называемые "православные патриоты" о русской идее, они от этого далеки, тк сами являются адептами семитской религии.

Бяка16
Студент
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:52
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Бяка16 » 02 апр 2007, 22:05

MARDUK, прикольная подпись, я только что обратила внимание :msmile:

MARDUK
Абитуриент
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:24

Непрочитанное сообщение MARDUK » 04 апр 2007, 04:39

Ну да.. Моя подпись прекрасно описывает мою светлую и добрую натуру...

Бяка16
Студент
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:52
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Бяка16 » 07 апр 2007, 01:46

MARDUK, светлую и добрую?? что-то не уверена))

А насчет христианства - оно как и любая вера - несовершенно

MARDUK
Абитуриент
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:24

Непрочитанное сообщение MARDUK » 07 апр 2007, 18:17

Ну если бы хрюсы все это только для себя длали, они же другим пытаются свою религию навязать... В Росии ша вообше хотели ввести "основы православия" в школьную программу... Они же это делают не из-за добрых побуждений... Они просто хотят промыть людям мозги еше в детстве, что бы они стали фанатиками.. И несли 80% своих денег "на нужды храма"... А если человек уже стал религиозным фанатиком, то ему уже не помочь... Они на все готовы, лишь бы ублажить попов, которые им мозги и промывают.. Поэтому я против религии.

Amducious
Ординатор
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 14:58
Откуда: Из Киева...
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Amducious » 07 апр 2007, 18:26

MARDUK писал(а):Ну если бы хрюсы все это только для себя длали, они же другим пытаются свою религию навязать... В Росии ша вообше хотели ввести "основы православия" в школьную программу... Они же это делают не из-за добрых побуждений... Они просто хотят промыть людям мозги еше в детстве, что бы они стали фанатиками.. И несли 80% своих денег "на нужды храма"... А если человек уже стал религиозным фанатиком, то ему уже не помочь... Они на все готовы, лишь бы ублажить попов, которые им мозги и промывают.. Поэтому я против религии.


Да... это делает из детей немочных и слабых личностей, не увереных в себе.... Ну это лично моё мнение.... Навязывание своей религии, это ваще .......... ! Ребёнок сам должен выбирать своё вероисповедание.... А навязывать в школах? А если я буддист, или язычник! Да имел я их эти прколы! Помнится 8-9 классы с разделом Християнства..... Мол все должны быть поголовно православными....
Ну на нужды храма дают меньше..... :namek:
Хотя находятся и такие ........ !

Бяка16
Студент
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:52
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Бяка16 » 07 апр 2007, 19:09

MARDUK писал(а):Ну если бы хрюсы все это только для себя длали, они же другим пытаются свою религию навязать... В Росии ша вообше хотели ввести "основы православия" в школьную программу... Они же это делают не из-за добрых побуждений... Они просто хотят промыть людям мозги еше в детстве, что бы они стали фанатиками.. И несли 80% своих денег "на нужды храма"... А если человек уже стал религиозным фанатиком, то ему уже не помочь... Они на все готовы, лишь бы ублажить попов, которые им мозги и промывают.. Поэтому я против религии.


Я согласна, что христианство - просто сплошная показуха, но так и с любой другой верой... Так что я против религии вообще!!! Для себя я считаю, что религия - это просто свои принципы и убеждения, в которые веришь...

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Amducious "Хотя находятся и такие"

И где такие, кто верит церкви беспрекословно?? покажи хоть одного!

MARDUK
Абитуриент
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:24

Непрочитанное сообщение MARDUK » 08 апр 2007, 00:17

Я согласна, что христианство - просто сплошная показуха, но так и с любой другой верой... Так что я против религии вообще!!! Для себя я считаю, что религия - это просто свои принципы и убеждения, в которые веришь...



Полностью согласен. Жить по заповедям придуманными кем-то вообше глупо.. Человек должен сам придумывать для себя правила...

И где такие, кто верит церкви беспрекословно?? покажи хоть одного!


Тебе просто не приходилось встречатся с религиозными фанатиками... Они ради своей религии готовы кого угодно убить... Не то что все деньги попам отдать...

Бяка16
Студент
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:52
Откуда: Дмитров
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Бяка16 » 08 апр 2007, 03:18

"Полностью согласен. Жить по заповедям придуманными кем-то вообше глупо.. Человек должен сам придумывать для себя правила... "

Уважаю!!!! :drink: )))))


"Тебе просто не приходилось встречатся с религиозными фанатиками... Они ради своей религии готовы кого угодно убить... Не то что все деньги попам отдать..."

мдяяяяя.... и ето христианство... убить... куда мир катится)))

PolarWulf
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 май 2007, 19:55
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение PolarWulf » 01 май 2007, 20:17

Фанатизм вообще - ЗЛО... да... о деньгах... в Православии же нет десятины? вроде бы.... т.е. какие 80% попам??

Вроде как всё по желанию\внушению.

MARDUK
Абитуриент
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 23:24

Непрочитанное сообщение MARDUK » 01 июн 2007, 01:41

Фанатизм вообще - ЗЛО... да... о деньгах... в Православии же нет десятины? вроде бы.... т.е. какие 80% попам??

Вроде как всё по желанию\внушению.


В том то и дело, что по внушению. Юридически ьето под вымогательство не попадает, тк проишодит чисто по желанию "паствы". Обидно, что если до революции у церкви были еше какие-то патриотические позиции, то сейчас ето просто паразитируюшая секта...


Вернуться в «Религии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость